Интервью со Штефаном Циммерманом, руководителем центра дизайна RENOLIT в Бохуме
Хороший декор должен выглядеть гармонично и не быть похожим на фотографию. Он также должен быть хорошо реализован технически. Поскольку самые красивые мотивы будут бесполезны, если не будет технически превосходно реализованной печати на крупном производственном оборудовании. Декор всегда включает в себя несколько цветов. Он должен быть покрыт при помощи формного цилиндра машины глубокой печати RENOLIT.
Прежде всего важно найти подходящие оригиналы, которые можно было бы впоследствии обработать процессом съемки. Когда я говорю об оригиналах, то в первую очередь имею в виду натуральную древесину. Но используются также поверхности камня и фантазийные декоры. Чтобы при этом все доски не выглядели одинаково, необходимо провести много исследований, выбрать большое количество вариантов и смотреть на мир открытыми глазами.
Шаблоны обрабатываются маслом, химикатами или при помощи промышленных процессов, таких как пескоструйная обработка, чтобы получить более красивую природную структуру поверхности. Если декор не будет обработан должным образом с самого начала, то это отразится впоследствии на всем процессе разработки и изготовления. Хороший конечный продукт можно получить только с хорошим оригиналом.
После того как был найден правильный декор, он оцифровывается при помощи системы камер высокого класса, чтобы ни одна деталь не была потеряна. Затем следует обработка изображений. Чтобы стандартизировать процесс, мы работаем на калиброванных мониторах. Отдельные фотографии ретушируются и объединяются в одно бесконечное изображение таким образом, чтобы оно соответствовало окружности печатного цилиндра. При работе также необходимо учесть, что декор и за пределами ширины цилиндра должен создавать гармоничную картину. Затем следует самый важный этап – сортировка. При этом по информации камеры будут выбраны цвета для печати. Как правило в печатной машине присутствуют от трех до четырех цветов. Первый цвет обычно покрывающий. С помощью второго цвета будет моделироваться структура, а третий цвет выделяет тонкости структуры дерева, такие как поры. Часто используется еще и четвертый цвет для того, чтобы сделать акценты. При помощи цилиндра для тиснения мы можем создать тактильную структуру декора таким образом, что создается внешний вид натурального дерева.