ВСЁ ДЛЯ ДЕРЕВООБРАБОТКИ, ПРОИЗВОДСТВА МЕБЕЛИ И ДЕРЕВЯННОГО ДОМОСТРОЕНИЯ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КЛЕЙ ЛАК ДЕРЕВЯННОЕ ДОМОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСАЛТИНГ СЕРВИС ИНСТРУМЕНТЫ И ЗАПЧАСТИ О КОМПАНИИ
ПОИСК
27.06.18 11:22

История успеха СП мебель

Проект внедрения 2020 в компании СП мебель

Компания «СП мебель» является крупным производителем офисной и кухонной мебели Московской области. Компания была основана в 2000г. в городе Сергиев Посад Московской области на базе «Экспериментального завода ДСП». За 18-летний опыт работы компания сформировала исключительно положительную деловую репутацию известную в профессиональных кругах. Компания располагает производственными цехами площадью более 18000м², а станковый парк представлен современным,автоматизированным и высокопроизводительнымоборудованием немецкой компании HOMAG. Ежедневно компания производит более 4500 изделий, и осуществляет отгрузку свыше 120 тонн собственной продукции. Все это осуществляется благодаря слаженной работе коллектива из 300 человек.

5b3358353abbb.jpg

С 2010 года компания благодаря в том числе осмысленному и по-немецки грамотному выбору технологий и решений дополнила свою офисную палитру продукции кухонным направлением, включающим как стандартные типовые кухни, так и индивидуальные изделия средней ценовой категории.

СП мебель была одной из первых компаний, внедривших комплексное решение 2020 Design/2020 Insight в своей компании. Началось все в 2010 году, 2020 только появились на рынке РФ и «СП мебель» в то время построила новую большую фабрику, решив заниматься новым для себя направлением – кухонной мебелью. Сотрудники СП мебель провели не менее 1,5 лет по поиску решений для продажи в салонах и управлению производством, так как наивысшим приоритетом была комплексная автоматизация производства и по возможности бесшовная интеграция с уже существующими на предприятии решениями.

Олег Гурьянов, директор по развитию говорит: «Наше предприятие развивается очень динамично. В связи со стабильным ростом объемов продаж и увеличением ассортимента продукции было необходимо найти программное обеспечение для управления бизнес процессами, позволяющее вырабатывать свою стратегию на долгосрочную перспективу. Необходимо было решение от приемки заказов до отгрузки».«Дополнительным плюсом на старте был тот факт, что СП мебель уже стали использовать конструкторский модуль IMOS, на базе которого работает инженерное ядро inSight. Мы уже имели достаточное понимание,что такое параметризация. Для построения коллекций кухонных продуктов это очень важно» - дополняет IT-директор компании Василий Мочалин.

Когда «СП мебель» познакомились с 2020, новый цех уже был практически оборудован первоклассными станками, но не было системы, которая бы всем управляла.

5b334a779d65f.jpg

К 2020 первоначально было недоверие как к любой подобной системе, в которую должны быть заведены буквально все процессы для обеспечения бесперебойной работы фабрики.
Старту проекта предшествовало длительное согласование технических деталей, анализ текущей ситуации и подготовка концепций при учете роста выпуска продукции.
2020 предложило 2 продукта: 2020Design для салонов, inSight для производства. Олег Гурьянов: «Чтобы понять стиль работы поставщика и обеспечить каталог и продажи было решено начать с 2020 Design. Мы оценили это как наиболее легкое для нас вхождение в проект и давало нам время для того, чтобы еще раз все взвесить».
Через несколько месяцев и финальной стадии разработки каталога было принято важное решение приступить к внедрению комплексной автоматизации с 2020 Insight. Вообще, последовательность внедрения может быть различной и это зависит от постановки целей проекта и наиболее важных задач, которые надо решить.

2020 начали проект с выработки общей концепции производства кухонь, учитывая имеющийся ассортимент продукции, производственные мощности, используемые материалы и оборудование. Также в расчет был взят 2 и 5 кратный рост объемов производства в перспективе 2-3 лет. Была выбрана методика внедрения проекта при которой специалисты со стороны СП мебель пройдя короткие курсы обучений совместно с 2020 непосредственно приступили к реализации. В соответствии с этим концепция внедрения должна была учесть и динамическое развитие
всего проекта и поддерживать изменения процессов.

5b334be02c942.jpg

Ключевые параметры проекта
  • Внедрение систем для принятия заказов на кухни «MIXX» в собственных салонов – решение 2020 Design
  • Внедрение системы для управления производством офисных и кухонных заказов - 2020 Insight
  • Более 40 рабочих мест системы 2020 Insight
  • Более 80 рабочих мест в салонах с 2020 Design
  • Связь с 1С 8 – интеграция менее чем за 6 месяцев
  • Техническая поддержка со стороны 2020
  • Внедрение каталога 2020 Design, около 6 месяцев
  • Внедрение кухонного проекта, около 12 месяцев
  • Внедрение офисного проекта, около 6 месяцев

Проект начался с разработки умных прототипов мебели в Инженерном Конфигураторе 2020 – инженерных моделей, что обеспечивает расчет спецификации в автоматическом режиме и является первой точкой экономии человеческого труда и избегания ошибок приема заказов.Были заложены все процессы и рабочие потоки, в том числе процессы по обработке нестандарта в случае, если требуется изготовить что-то очень сложное с точки зрения принятия заказа в салоне. Василий Мочалин поясняет: «Всех возможных модификаций и пожеланий клиента никогда не учесть заранее и не занести в каталог продаж. Каталог надо держать максимально простым для работы менеджеров.Именно поэтому мы уделили внимание процессу обработки нестандарта. Заказ, в котором присутствует сложный нестандарт попадает автоматический вместе с заказом в конструкторский отдел, где он делегируется на одного из конструкторов. Он проводит необходимые доработки прототипа и заказ может отправляться далее по процессу также как и стандартный».

В систему были внесены материалы и правила работы с ними.На производстве были настроены контрольные точки, штрих-кодирование, маршруты, печать документов и этикеток в автоматическом режиме.Для ЧПУ оборудования inSight создает данные на лету в автоматическом режиме, что позволило уйти от ручного создания ЧПУ программ.Через некоторое время чтобы обеспечить большую прозрачность процессов производства в систему были добавлены дополнительные рабочие места.

5b33543227ee6.jpg5b3354456ff13.jpg

Процессы планирования производства, а также важная связь отдела закупок и производства были автоматизированы. Когда кухонный процесс был выстроен и начал давать эффект в скорости, прозрачности, качестве, то было принято решение наладить в inSight работу цеха офисной мебели. СП мебель пошли по пути унификации и организовали также офисные производственные потоки и в новом кухонном цеху. Это позволило достичь высокой гибкости и балансировки производства благодаря альтернативным маршрутам и универсальности операций, а также отсутствию ручной подготовки данных.

Параллельно СП мебель модернизировала свой каталог Design и перешла на новую версию Design 11 в салонах. Это дало преимущества в процессе работы с клиентом, благодаря улучшенной визуализации, полноте спецификации и ценовой информации по заказу. После завершения основных работ по проекту команда СП мебель стала самостоятельно развивать продукт в своей компании и сфокусировалась на процессах, которые поддерживают производство, а именно: закупки и документооборот. Были начаты работы по автоматизации обработки нестандартных изделий в офисной мебели, что стало также растущим направлением СП мебель. Был автоматизирован расчет выработки за смену и более точное планирование производства. InSight тесным и логичным образом связан теперь с 1С8, что дает возможность использовать самые лучшие стороны обоих продуктов.

В 2015 году СП мебель праздновали свой юбилей, на котором в том числе был подведен своего рода итог пятилетней работы компании с 2020 и сделан вывод о том, что не смотря на риски внедрения проектов подобного уровня в условиях двух мировых кризисов и специфики ведения бизнеса в России (в частности мебельного) компания серьезно увеличила свою эффективность и имеет позитивный тренд, сделала существенные шаги в организации и автоматизации процессов.

5b335546e7375.jpg

Какие преимущества получили «СП мебель» с 2020 Insight

  • Электронный каталог продаж с визуализцией и ценами
  • Нет необходимости в большом отделе обработки заказов
  • Увеличился КПД конструкторского отдела(кухни и офис)
  • Автоматизировали все бизнес процессы
  • Автоматизировали создание производственной документации
  • Внедрили штрих-кодирование и мобильные сканеры
  • Упростили обработку сложной нестандартной продукции
  • Достигли прозрачности производства
  • Сократили потери

На начало 2018 года

  • Весь производственный процесс организован, контроллируем и управляем с решением 2020Insight
  • Планирование ежесменных заданий формируется в inSight
  • Контрольные точки на всех производственных участках
  • Двусторонний обмен данными между 2020Insight и 1С Штрихкодирование для всей готовой продукции
  • Аналитика по производственным мощностям,план/факт
  • Расчет выработки (заработной платы) рабочих с помощью 2020 Insight

«Мы в полной мере используем методики just-in-time и batch size 1, наши европейские партнеры оценивают СП мебель как одну из наиболее передовых фирм в плане оснащенности,подходу к технологиям и, что не маловажно, информационной обеспеченности всего процесса производства» - говорит директор компании Шамиль Курбанов.

«Наша цель с программным продуктом 2020 постоянно совершенствовать свои возможности и добиваться идеальных процессов». Василий Мочалин дополняет: «На текущий момент у нас полная прозрачность производства. В реальном времени мы имеем статус каждой детали и упаковки, достигнуто практически полное исключение ошибок при приемке и обработке заказов. По кухням мы увеличили производительность конструкторского отделав несколько раз. Мы не держим больше чем нужно на складе и гибко планируем заказы на производство «под заказ», поставляя нужные материалы «точно в срок». Наши сроки изготовления сократились, а загрузка фабрики cтала видна в реальном времени.»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ info@faeton-spb.ru +7 (812) 320-48-98 +7 (812) 320-48-97
МОСКВА moscow@faeton-spb.ru +7 (495) 640-43-31 +7 (495) 221-07-88
КРАСНОДАР krasnodar@faeton-spb.ru +7 (861) 277-37-13 +7 (861) 277-37-13
Подписка на новости
Наверх