де накладка, фурнитура или транспортная тележка? У производителя мебели для офисов Альберта Хольца сотрудники были постоянно заняты поисками необходимых вещей. Производство выросло до 3-х этажей и трещит по швам из-за тесноты. Остановка в развитии – для Филиппа Хольца, причина для того, чтобы прежде всего создать порядок.
«Деревянные стены» – это означает прислоненные к стенам плиты, доски и рейки, которые являются первопричиной беспорядка. Продолжение лежит в следующем. На полках для фурнитуры наряду с ящиками для хранения находятся пустые, неподписанные картонные упаковки, пластиковые мешки, не запакованные накладки для монтажа корпуса, скотч и отдельная фурнитура.
Отбор вместо поиска: тележка патерностера доставляет товар нажатием кнопки
Пропажа вещей, которые возможно еще использовать, ударяет тяжело, равно как поиск и определение мест хранения для чего-то, что обязательно необходимо. С этими проблемами столкнулся также производитель мебели для офисов Альберт Хольц. Семейное предприятие, которому уже 110 лет, с числом сотрудников около 30-ти изготавливает принадлежности для кабинетов руководителей, столы для конференц-залов и специальные заказы. Фирма компетентна в фанеровании и обработке поверхности. К важнейшим производственным участкам относится цех фанерования, который обеспечен 2 обрабатывающими центрами и кромкооблицовочным станком, цех отделки, так же, как и 2 монтажных отдела. Древесину покупают уже распиленной.
Упорядоченно и тем самым хорошо обозримо: большие зажимные детали, которые не входят в патерностер, находятся теперь в подписанных ящиках на стеллажах
«Наши производственные отходы, наша организационная структура, склад росли на протяжении десятков лет и, нам потребовалось это актуализировать» говорит директор Филипп Хольц. Прежде чем начать необходимое новое строительство, он запросил аудит предприятия у компании Lignum Consulting, которые должны были бы оптимизировать материальные потоки и создать долгосрочный стабильный организованный порядок. Консультант от компании Lignum Андреас Ландвер конкретизировал цели:
Андреас Ландвер создал команду на предприятии и заботится о порядке в цехах, транспортных путях, транспортных тележках и местах их размещения, рабочих местах и складах. Он взял за основу 5-S-метод из японской автомобильной индустрии:
Сортировка. Сначала определили отделить те вещи, как «деревянные стены» и многие другие вещи, которые совсем или крайне редко могли бы пригодиться. Часто возникающие вопросы: как часто необходимы эти вещи? Кому они принадлежат?
Стандартизация. Необходимо упорядочить и подписать все не сортированные материалы, инструмент и вспомогательные средства. Все требует своего места. На монтажном участке встречаются, например, маленькие цулаги на сборочном столе. Вопрос: почему и для чего они там лежат, ведет ли это к пониманию где они хранятся, что сотрудники могут в любой момент их найти или регулярное место хранения должно быть под специальным столом.
Чистота. Сотрудники чистят и контролируют ежедневно свои рабочие места. Полезными окажутся платы уборки.
Самодисциплина. Из этого исходит принцип регулярного 5-S-аудита, который контролирует поддержание порядка и документирует. Помогают также непрерывные процессы улучшения (KVP), для которых сотрудники используют свои идеи по улучшению.
«Для освобождения пространства и реорганизации нам было необходимо почти 2 года. Внешний консультант может завоевать команду и везти за собой. Теперь работаем мы значительно экономичнее и без стрессов. Инвестиции в организацию себя уже оправдали», резюмирует Филипп Хольц.
Концентрация на существенном: здесь ничего не лежит, что не относится к актуальной работе. Так ручная работа протекает быстрее. | Подоконники и верстаки, так же, как и пол не должны служить складом тем вещам, которые не получили еще своего места | Не каждый остаток древесины должен быть выброшен: Имеются накопители для определенных остатков материалов. Если накопитель полон, следующие остатки поступают в дробилку. |
Затормаживает работу каждому сотруднику: этот верстак не обеспечивает место для заготовок и перегружен не требующимися в настоящий момент вещами. | Найти было бы счастьем: «деревянные стены» вносят беспорядок, сокращают пространство, используются с высокими потерями времени. | Если у вас есть сотрудники, которые не могут здесь что-то найти, ищите новых. |
«Вновь созданный порядок позволяет
работать эффективнее. Аудитор оправдал себя» Филипп Хольц | «Освобождение
места позволяет спланировать следующие шаги во время рабочего цикла» Андреас Ландвер |