6 июля 2017 года состоялось совместное выступление компаний 2020, разработчика программного обеспечения для производства и продаж мебели и «ФАЭТОН», официального представителя 2020 в СНГ на 9-м Всероссийском мебельном саммите, проходившем в Санкт-Петербурге, КЦ "Петроконгресс". Докладчиками были Леопольд Хуммельбруннер, директор 2020 в Восточной Европе и Алексей Шмаков, руководитель отдела программного обеспечения для мебельной индустрии компании «ФАЭТОН».
Выступление компаний 2020 и «ФАЭТОН» было посвящено современным способам продаж мебели с использованием Интернет. По мнению докладчиков, вся система продаж в мире переживает сейчас новый виток эволюции, который по аналогии с активно наступающей сейчас эрой Индустрии 4.0» можно назвать эрой Продаж 4.0. В 20-м веке произошла так называемая революция продаж и появилось самообслуживание. Это была система продаж 1.0. Затем появились супермаркеты, гипермаркеты (2.0), впоследствии наступила эра онлайн-коммерции с такими гигантами, как Amazon, E-Bay и др. (3.0). Наступающая сейчас эра Продаж 4.0 характеризуется совместной работой Интернет-сервисов и магазинов.
В современном мире покупатель всё чаще использует Интернет при покупке мебели. При этом в Европе 7% покупателей совершают покупки мебели полностью в режиме онлайн, 30% только офлайн. Но есть и 60% покупателей, которые применяют т.н. гибридный способ покупки, когда покупатель ищет мебель как онлайн, так и офлайн. Найденные идеи покупатель обсуждает со своей семьёй и знакомыми. Часто он использует при этом социальные сети. Но чтобы почувствовать мебель, потрогать её руками, он, конечно, придёт в магазин. Очень важно дать им при этом возможность сохранять свои идеи, стили, предпочтения в специальных корзинах предпочтений, чтобы затем можно было легко к ним вернуться.
Решение Ideal Spaces, разработанное компанией 2020 и внедряемое на российском рынке компанией «ФАЭТОН», призвано помочь продавцам более эффективно взаимодействовать с покупателем. Самое главное – это вступить в коммуникацию с клиентом и захватить его на первом этапе процесса покупки. Система позволяет вдохновить клиента, оказать ему некий сервис, показать, что ему нужно, т.е. как бы вести клиента через процесс и интерактивно, в игровой манере, предложить ему что-то, от чего затем будет сложно отказаться. В систему действуют основные принципы социальных сетей, т.е. коммуникации между ролями. Клиент может интерактивно обсуждать проект мебели, сохранять стили, взаимодействовать как с продавцом-профессионалом, так и с такими же пользователями, как он. В любом месте, где идея пришла клиенту в голову, он может подключится к системе и начать её реализовывать. Он может выбрать помещение, которое ему понравилось, создать трёхмерный вид кухни, в игровой манере задать его параметры и свойства. После того, как он поиграл с комбинациями вариантов, он может сохранить их в своей корзине предпочтений, как некие избранные варианты стилей. Затем система, зная предпочтения пользователя, его планировку, и задавая ему вопросы, автоматизировано выдаёт варианты расстановок мебели.
На любом этапе клиент может сохранить свой проект в индивидуальных корзинах предпочтений, где у него были разные комбинации стилей, типов столешниц, внутренней отделки помещения. Двери, выдвижные механизмы являются в системе анимированными, можно посмотреть, что внутри создаваемой пользователем кухни, соответствует ли она его требованиям.
Самое главное, что клиенту с этим интересно работать, он будет к этому возвращаться, будет об этом рассказывать. В конечном счёте это приведёт его к более квалифицированной и быстрой покупке мебели.
Достоинства системы уже оценили крупные европейские мебельные сети. Сегодня передовой фирмой, помогающей покупателю осуществлять покупку мебели таким комбинированным способом, является группа компаний Nobia. Она внедрила у себя программный продукт, где используется комбинация из так называемых терминалов-витрин, интернет-доступа, т.е. онлайн-продаж и офлайн-продавцов, которые также консультируют на этапе приёма заказа. Растёт популярность системы в России. Недавно решение о её использовании приняла компания «LORENA кухни».
По окончании основной части выступления, докладчикам были заданы вопросы.
Отвечая на вопрос о необходимости установки программного обеспечения на компьютере или мобильном устройстве покупателя, Алексей Шмаков ответил, что всё, что требуется для использования Ideal Spaces покупателем – это соединение с Интернет по технологии 3G. Система не имеет больших требований к устройству клиента, она будет работать и на персональных компьютерах, и на смартфонах, и на планшетах. Важным является лишь наличие Интернет. При этом система будет работать и при отсутствии 3G, будет лишь несколько снижено качество визуализации для уменьшения нагрузки на канал.
В системе также есть связь с социальными сетями, такими как Facebook, которая позволяет продавцу в салоне находить доступную информацию о своём покупателе и в зависимости от этого предлагать ему те или иные решения.
Касаясь вопроса стоимости программного обеспечения, Леопольд Хуммельбруннер заметил, что система может быть приобретена на условиях арендного использования с ежегодными платежами, что делает её приобретение удобным для российских компаний.
Выступление 2020 и «ФАЭТОН» вызвало живой интерес посетителей. Компании 2020 и «ФАЭТОН» благодарят руководство и сотрудников компании «Рестэк» за организацию мероприятия, предоставленную возможность выступить и пообщаться с коллегами мебельной отрасли в течение двух дней саммита.